Контейнерные перевозки

Контейнерными перевозками называется транспортировка грузов при помощи специальных унифицированных контейнеров, спроектированных по стандартам ISO. Данными стандартами регулируются размеры и строение емкостей с целью оптимизации процесса их хранения и обслуживания. Все контейнеры, за редкими исключениями, обладают одинаковой шириной и строго заданным расположением крепежных элементов, что позволяет использовать данную тару для перевозки совместно с любыми видами транспорта. В соответствии с действующими требованиями, стандартизации подлежат длина и высота контейнерной емкости: каждый из этих параметров имеет четкий диапазон допустимых значений.

Виды контейнерных перевозок по России

За счет унификации доставка может осуществляться посредством различных видов транспорта – воздушного, наземного и водного. К водным способам транспортировки относятся морской и речной. К наземным видам относят железнодорожную и автомобильную доставку.

Стандартизация размеров и креплений контейнеров позволяет использовать их для мультимодальных транспортирововк– то есть перемещения грузов несколькими видами транспорта без необходимости смены тары. Этот вариант позволяет оптимизировать процесс доставки с точки зрения временных и финансовых трат, если отправить груз в конечный пункт назначения одним видом транспорта невозможно технически. Подобным образом часто осуществляются международные контейнерные перевозки.

На территории России в процессе доставки грузов также нередко прибегают к мультимодальному подходу с использованием контейнеров. Морские, авиа- и железнодорожные способы транспортировки обеспечивают значительную грузоподъемность, но при этом они ограничены пространственно. В результате для доставки товаров непосредственно на склад приходится обращаться к такому варианту, как автомобильные контейнерные перевозки.

При невозможности заполнить контейнер целиком (по причине небольшого объема доставляемой партии), заказчик может воспользоваться методом смешанной транспортировки, при которой емкость заполняется товарами нескольких поставщиков. В итоге, каждый из них оплачивает только объем, занимаемый его грузом.

Характеристики транспортировочных контейнеров

Практически все емкости обладают строго заданной шириной – 8 футов (2,44 м), подходящей для осуществления перевозки с использованием железнодорожного и автомобильного состава. Встречаются, однако, и контейнеры увеличенных размеров, предназначенные для размещения двух стандартных поддонов. Их ширина достигает 2,48 м.

В международной практике серийное исполнение контейнеров предполагает три варианта высоты:

  • классический – 8,5 футов (2,59 м),
  • низкий – 4,25 фута (1,30 м),
  • высокий – 9,5 футов (2,90 м).

Наиболее часто перевозка этого типа осуществляется с использованием стандартного модуля длиной 20 футов (6,1 м). Также нередко применяются конструкции длиной в 40 футов (12,2 м). Однако существуют и менее распространенные варианты для перевозки, например, нестандартных объектов: 43, 48 и 53 фута (13,7, 14,6 и 16,2 м соответственно).

Максимальная допустимая масса загрузки стандартного контейнера (20х8х8,5), согласно разным источникам, варьируется от 24 до 26 тонн. Модуль стандартной длины (20 футов) имеет объем от 19 до 43 м³.

Виды контейнеров

Контейнерные перевозки по России осуществляются с использованием множества разновидностей грузоконтейнеров. В первую очередь, это модули общего назначения, которые не имеют вентиляции. Подобные конструкции имеют массу вариантов исполнения: стандартные, увеличенные на 1 фут в высоту, а также в половину стандартной высоты. Маркировка PW (Pallet Wide) обозначает нестандартную ширину конструкции, которая позволяет в процессе транспортировки разместить внутри два поддона рядом.

Модули с вентиляцией и открытым верхом используются для перевозки определенных групп товаров. В этой категории широко распространены открытые контейнеры с крышей из брезента и конструкции с открывающейся металлической панелью.

Для перевозки определенных групп товаров используются контейнеры с вентиляцией и с открытым верхом (открытые контейнеры с крышей из брезента и контейнеры с открывающейся металлической крышей).

Нередко контейнерные перевозки осуществляются с использованием рефрижераторных грузоконтейнеров. Они предназначены для доставки чувствительных к температурному режиму грузов и оборудованы в этих целях холодильной установкой. Работа хладоагрегата требует подключения к источнику электропитания, которое обеспечивается за счет внутренней электросети транспортного средства либо дизель-генераторов (если перевозка производится автомобилем).

Нередко контейнерные перевозки осуществляются с использованием рефрижераторных грузоконтейнеров. Они предназначены для доставки чувствительных к температурному режиму грузов и оборудованы в этих целях холодильной установкой. Работа хладоагрегата требует подключения к источнику электропитания, которое обеспечивается за счет внутренней электросети транспортного средства либо дизель-генераторов (если перевозка производится автомобилем).

Кроме вышеперечисленных разновидностей, популярностью пользуются контейнеры-платформы и специальные средства для перевозки авто. Существуют также особые модули для таких грузов, как скот и живая рыба.